Самолет создан на базе транспортного Ил-76МД, а добавленная к аббревиатуре буква "К" означает "космос". Ведь именно на этом самолете свои первые навыки работы в невесомости получают российские космонавты.

 На МАКС-2015 покажут летающую лабораторию Ил-76МДК

Такой самолет довольно сильно отличается от обычного транспортника – в первую очередь усиленными фюзеляжем и крыльями, а также системой подачи топлива и эксплуатационных жидкостей под давлением. Все это нужно для работы в жестком режиме полета по параболе Кеплера, в котором внутри самолета достигаются условия, близкие к невесомости. Вся внутренняя поверхность самолета (даже иллюминаторы) обшита мягкими материалами, а осветительные приборы прикрыты сетками, чтобы не травмировать космонавтов во время полета.

Парабола Кеплера – это траектория, по которой движется самолет для достижения эффекта невесомости. Когда высота доходит до 6000 м, Ил-76МДК резко уходит вверх под углом 45° на максимальной тяге двигателей. За следующие 15 секунд перегрузки на борту составляют 2 g, самолет выходит на высоту 9000 м, после чего так же резко направляется вниз. С этого момента примерно 30 секунд находящиеся на борту будут испытывать состояние невесомости.

За один взлет самолет совершает до 20 таких "прыжков". Летающая лаборатория принадлежит Центру подготовки космонавтов. Ее начальник, Юрий Лончаков, также пообещал продемонстрировать посетителям авиасалона макеты скафандров "Орлан-М" и "Сокол-КВ", которые используются на борту испытательного самолета.

Когда судно не используется для подготовки космонавтов, оно сдается в аренду всем желающим, готовым расстаться с суммой как минимум 120 тысяч рублей ради того, чтобы почувствовать себя космонавтом.

 На МАКС-2015 покажут летающую лабораторию Ил-76МДК